3D-моделирование в ZBrush

Всеми любимые персонажи мультфильмов и фантастического кино создаются при помощи программ 3D-моделирования. Их образы уже давно не рисуются на бумаге, а создаются в электронном виде, и так же, при помощи компьютера, внедряются в кинокартину. За каждым из таких образов кроется кропотливая работа художника, инструментом которому уже давно служит не карандаш, а компьютерная мышь.

Принцип работы 3D-моделирования

Для создания реалистичного персонажа кино понадобится компьютерная программа, в которой создается макет и прорисовываются все мельчайшие детали героя. В дальнейшем недвижимый персонаж «оживает» благодаря наложению анимации. Эта утилита является сложным программным обеспечением для профессионального применения. Она не только позволяет создать цифровую версию героя, но и облегчает работу художника в прорисовке теней и бликов, многие параметры дорисовываются автоматически, исходя из заданных параметров.

Моделирование в ZBrush

Образ персонажа создается за счет того, что программист задает значение с определенными параметрами для множества точек, например, их расположение относительно осей координат и друг друга, цвет. Совокупность таких точек, именуемых писколями, и составляет виртуальный образ персонажа.

Возможности приложения постоянно расширяются, кроме стандартных кистей можно подключить пакеты инструментов для профессионалов.

Особенности ZBrush и Sculptris

Программы для 3D-моделирования строятся на различных техниках работы. Приложение ZBrush дает возможность художнику работать в режиме виртуальной трехмерной лепки. Принцип прост: из начальной фигуры методом вытягивания, тиснения и прорисовки деталей создается трехмерная модель персонажа. Процесс создания напоминает лепку из пластилина, но мастер при этом орудует компьютерной программой, а результат виден на экране. Именно таким методом создавались многие голливудские образы фантастического кино. К примеру, Дейви Джонс — человек со щупальцами на лице из саги «Пираты Карибского моря». Образ, созданный при помощи программы 3D-моделирования, был наложен на видео с актером, что позволило реалистично воспроизвести мимику героя.

Приложение ZBrush считается одним из лучших инструментов для трехмерной лепки. Курсы моделирования в ZBrush можно пройти онлайн в школе Polygon.by. Ученики овладевают различными техниками работы с программным обеспечением, за короткий промежуток времени становятся востребованными специалистами в области 3D-моделирования.

Sculptris — бесплатный аналог программы ZBrush от компании Pixologic. Эта утилита обладает значительно более слабым функционалом. В ней представлены лишь основные инструменты, пользующиеся большой популярностью. При работе со Sculptris можно импортировать и экспортировать макеты в формате OBJ. Это удобно, так как этот формат поддерживает большинство вспомогательных программ для 3D-моделирования (3ds Max, Maya).

Для «продвинутых» пользователей рекомендуется полный набор ZBrush, он не ограничивает творца возможностями в создании эффектного и реалистичного образа.

При помощи Sculptris умелый пользователь может быстро создать трехмерную модель, но для ее введения в кинематограф этого недостаточно. Функций для прорисовки мелких деталей и выполнения реалистичной анимации в этой программе нет.